УТВЕРЖДАЮ ГЛАВ. СОГЛАСОВАНО НАЧАЛЬНИК 0 0 СКИЙ РАЙОН» ВСКИИ РАЙОН» .Г. МИРЗОЕВ 4§Ж меликов Принят советом педагогов У /* М с й ь М 2015 Регистрационный № УСТАВ » 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « А-ЯРАКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « РАДУГА» (новая редакция) I. Общие положения 1.1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «А-Яракский детский сад «Радуга» (далее - Учреждение) создано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Постановлением №5 от 22.01.2013г администрации МО « Хивский район» «О создании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «АЯракский детский сад «Радуга». Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «А-Яракский детский сад «Радуга». Официальное сокращенное наименование Учреждения: «А-Яракский детский сад «Радуга». 1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Хивского муниципалы: района, если иное не установлено нормативными правовыми актами Хивского муниципалы: района, осуществляет отдел образования администрации Хивского муниципального рай» (далее - Учредитель), в ведении которого находится Учреждение. 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой с круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. 1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у н его .н а п] оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственни имущества, так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей дс деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за < выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имуществ 1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимуществен права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответстви действующим законодательством Российской Федерации. 1.7. Место нахождения Учреждения: 368680, РД, Хивский р-н, с. А-Ярак Почтовый адрес: 368680, РД, Хивский р-н, с. А-Ярак 1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.9. Учреждение создаётся на неограниченный срок. 1.10. Организационно-правовая форма Учреждения: казенное учреждение. 1.11. Форма собственности: муниципальная. 1.12. Тип: дошкольное образовательное учреждение. 1.13. Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельн по одному из направлений развития детей. 1.1V. Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей. II. Предмет и цели деятельности Учреждения. 2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом, договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями), локальными актами Учреждения. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность. 2.2. Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Хивского муниципального района в сфере образования. * Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.3. Основными задачами Учреждения являются: ! - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по зопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности: 1. Реатизация образовательных программ дошкольного образования. 2. Осуществление полномочий администрации Хивского муниципального района РД ш исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению ) денежной форме: выплата компенсации части родительской платы за содержание детей 1 Учреждении. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Право Учреждения осуществлять образовательную деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, РД. 2.6. Учреждение выполняет задания, установленные учредителем дрелусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. в соответствии с 2.Н Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные им от указанной деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. * Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность, не относящуюся к его основной деятельности в соответствии с п. 2.2 настоящего Устава: - сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения. Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные рамки образовательных программ по следующим направлениям: образовательные услуги за - реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития; - обучение основам хореографии и танцу; - оздоровительные мероприятия: (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.) - услуги логопедической службы; Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности эинансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанньк лосредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправ< оспорить указанное действие учредителя в суде. III. Организация образовательного процесса Учреждения. 3.1. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма светског характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человек* свободного развития личности, воспитания гражданственности. 3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и табасаранском языка? В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного язык Российской Федерации. 3.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в предела? установленных законодательством Российской Федерации, Типовьм положением о до школьно: образовательном учреждении, уставом Учреждения. К компетенции Учреждения относится: * 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудован* помещений в соответствии с государственными и местньми нормами и требованиям] осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств; Учреждени 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооцеш деятельности образовательного учреждения (самообследования); 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательнь технологий 6) разработка и утверждение с учетом федеральных требований образовательных програх и учебных планов; 7) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписан* распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и -доплат должностным окладам, порядка и размеров их премирования; 9) разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; 10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов 11) самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида; 12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения и лицензией. 15 создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и >крепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 4 обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; '.5 обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. 5.4. Учреждение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за: . ■невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 4 I реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 5) жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во *время образовательного процесса; - наруш ение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения; : иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. г соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса. 3.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: ' сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансов' года; 2) копии: документа, подтверждающего деятельности (с приложениями); наличие лицензии на осуществление образователы- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджетной сметы образовательного учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4 3.6. Информация, указанная в пункте 3.5 настоящего Устава, подлежит размещению официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательш учреждении, в том числе содержание • и. форма ее представления, устанавливает Правительством Российской Федерации. 3.7. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественн политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направлен] средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций Учреждении не допускается. Педагогические работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинскс обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 3.8. Организация питания детей возлагается на Учреждение. 3.9. В Учреждении устанавливается 3-х разовое питание детей. Учреждение обеспечивае воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом зременем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным компетентными органами. Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10-ти дневным меню Заведующий Учреждением утверждает меню - требование на каждый день. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продукте питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контрол вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдени сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и уполномоченные органы. 3.10. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинс детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологическ насилия по отношению к детям не допускается. 3.11. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольн возраста. Группы в Учреждении имеют общеразвивающую направленность. В груп: общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответстви образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на осн примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. общеобразователы Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и услоЕ образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете нормат! бюджетного финансирования и выданной лицензией (разрешением). 3.12. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии законодательством Российской Федерации. 3.13. Группы в Учреждении комплектуются как по одновозрастному принципу, так и разновозрастному принципу. Группы функционируют в режиме сокращенного дня (9 часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. •- а 3.14. Учреждение осуществляет прием детей в возрасте от 3 до 8лет. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.15. Прием детей в Учреждение осуществляется при предоставлении следующих документов - заявления родителей (законных представителей); - документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - медицинской карты ребенка из поликлиники по месту жительства о состоянии здоровья. ' 16. В льготном порядке предоставляются места в Учреждении детям категорий граждан ■ответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, 1Г При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) тазом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, реализуемыми основным 'юеобразовательнымй программами и другими документами, регламентирующим -. анизацию образовательного процесса. 3.18. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содерж; ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Россий< Федерации. 3.19. За несвоевременную уплату установленной суммы, взимаемой с родителей за содерж; ребенка ( к 01. числу следующего месяца), дети исключаются из ДОУ. 3.20. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителе регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственн сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра,' уход оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовател! >чреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителе) содержание ребенка Учреждении. Договор не может ограничивать установленные закс права сторон. 3.21. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовател) программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуй Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованг к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляю) функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулировали сфере образованиями с учетом особенностей психофизического развития и возможностей дет 3-22. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогиче! технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенке 3.23. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение • разв) различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих де Отношения детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уваж< личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 3224. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в ра* елновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей де создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. 215. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональ зашло всех видов деятельности. -26. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе - 1 год. -27. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя; с 7.30 до 17.00 час. одные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с Трудовым Коде! ийской Федерации. 3.28. Непосредственная образовательная деятельность в группах рассматривается и утверждает на педагогическом совете. Время непосредственной образовательной деятельности мож изменяться в соответствии со временем года и особенностями Учреждения. 3.29. Режим дня в Учреждении соответствует возрастным особенностям детей, и способствуй их гармоничному развитию. 3.30. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулк организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневног сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ведра боле м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температур воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет пр] температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы). 3.31. Для детей дневной сон организуют однократно, продолжительностью I соответствии с требованиями СанПиН. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. 3.32. Администрация Учреждения несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая непосредственно образовательную деятельность по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17. симально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности в первой ловине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной Их продолжительность для детей 4 года жизни - не более 15 минут, для детей 5 года жизни ае более 20 минут, для детей 6 года жизни - не более 25 минут, а для детей 7 года жизни - не 30 минут. В середине образовательной деятельности проводят физкультминутку, ывы между образовательной деятельностью - не менее 10 минут. Непосредственно вательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может проводиться во й половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этой вательной деятельности - не более 25-30 минут. В середине образовательной деятельности [еского характера проводят физкультминутку. 3. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной ности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни лее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сочетается указанная образовательная деятельность с физкультурной, музыкал] образовательной деятельностью, ритмикой и т.п. 3.34. Домашние задания воспитанникам Учреждения не задают. 3.35. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в фс самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занял уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть больше минут в день. IV У частники образовательного процесса. 1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (закон] представители), педагогические работники. 4.2. Дети в Учреждении имеют право на: а условия воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; б получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; в защиту от применения методов физического и психического насилия; г | различные формы поощрений; л защиту своих прав и законных интересов; •- е >зажение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражен своих взглядов и убеждений; ж удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; зразви ти е творческих способностей и интересов; и I получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; к) предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий; ) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. .3. Дети могут быть отчислены из Учреждения: • • • по заявлению родителей (законных представителей) для получения образования в друг* дошкольных образовательных учреждениях; по медицинским показаниям, препятствующим посещению воспитанником Учреждения; за неуплату родительской платы 14. Родители (законные представители) имеют право: Iвыбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми; ' защищать законные права и интересы детей: этого необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему Учреждением, эрый обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный случае конфликта между родителями (законными представителями) и педагогическим юм по поводу объективности применения форм и методов воспитания приказом ед>тощего Учреждением создается независимая комиссия специалистов, которая дает свое эчение по используемым формам и методам воспитания; I) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях; I присутствовать на заседаниях педагогического совета; I л знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; 4 ^ е> знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на образовательную деятельность, а и другими | документами, регламентирующими образовательный процесс; к) посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками; |3) на возмещение части родительской платы в ‘соответствии с законодательством Российской зерации |4_5. Родители (законные представители) обязаны: и выполнять Устав Учреждения и условия договора, заключенного между родителями (законными представителями) и Учреждением; | нести ответственность за воспитание детей; [ в) своевременно вносить плату за содержание ребенка в срок, указанный в договоре; г) своевременно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего о( зутствии ребенка или его болезни; |) приводить ребенка в Учреждение здоровым; з) -с зы шать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждения п л г г в }~чреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; г 1.. ест: зываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную катего] * таслученне ее в случае успешного прохождения аттестации; >—т а е н н ы й оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длителы сроком до одного года, не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательс с:рядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социалы н льготы, установленные законодательством Российской Федерации; д:_;.тннтельные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работай: пъных учреждений; гпс ведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессиональн н-ти Устаза Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, коз ■■рай к ровава данному педагогическому работнику); д денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения ЕЕЗдтеддатедьской продукцией и педагогическими изданиями по решению орп кг-ддрстьсннсн власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанн: сумма компенсации налогообложению не подлежит; зсьсдннсЕие для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; ^ аыддг. своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незалрещенными закон щ гадседенле индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленн дзтельством; с тиш у своих персональных данных. - Расс танк Учреждения обязан: строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством Законом «Об образовании», Уставом Учреждения, внутренними локальными актами тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установление порядке, должностными инструкциями; работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполня распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время д производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работник, выполнять их трудовые обязанности; нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательно процесса; соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случа: травматизма незамедлительно сообщать администрации; • • • • • • • • • проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследован соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средств* нди зидуальной защиты; соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения; содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправно? аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте; соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; весгн себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, бь внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работника У -реш ен и я; поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достойно Ц-теЯ. применение методов физического и психического насилия не допускается. систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все заявленные годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсовет ни формационные совещания, заседания методических объединений и другие в ’сро] >хапанные в плане, и активно участвовать в их работе; способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей; г-пс-ехтивно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходов* сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы; стелю дать законные права и свободы воспитанников; • п: одерживать постоянную связь с родителями (законными представителям ьссгштанников; • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родител воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данно педагогического работника. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без соглас: V. Управление Учреждением. 5.1. Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию руководите .тощий, назначенный Учредителем. Во время отсутствия заведующего руководил ением осуществляется педагогом Учреждения. — К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущег юдетва деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённы одательством к компетенции Учредителя. Руководитель: изует работу Учреждения; действует без доверенности от имени Учреждения; договоры, в том числе трудовые; должностные обязанности работников Учреждения; д: эеренности, совершает иные юридические действия; план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую гессзг.-о отчётность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние ггтзтное расписание Учреждения; :< работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в с действующим законодательством Российской Федерации; рует свои права старшему воспитателю, методисту, распределяет между ними к своей компетенции издает приказы, даёт распоряжения и указания, обязательные для работников Учреждения; а ? ется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством; иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством; :г.ечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, других селимых условий по охране жизни и здбровья обучающихся, соблюдение норм охраны техники безопасности; «станавливает решения Педагогического совета, если они противоречат законодательству и =;• Учреждения. [о т тдествляет прием на работу и расстановку педагогических кадров, вспомогательного ша, несет ответственность за уровень их квалификации, составляет и утверждает штатное 1е. Руководитель несет ответственность перед детьми, их родителями (законными :::авителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности и гльность Учреждения. р гЧтсоводитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с глем трудового договора. Основными формами самоуправления в Учреждении являются: общее собрание Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в ельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива ;с уш ествляю тся общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее Деятельность общего собрания регламентируется Положением об общем собрании Iгг* з : эого коллектива. общего собрания: и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую г |• “ разила внутреннего трудового распорядка в Учреждении»; х о ж д а е т проект коллективного договора; Госсматривает и обсуждает программу развития Учреждения; засм атривает и обсуждает проект годового плана работы Учреждения; Я к у ж д а е т вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее эивает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья анников в Учреждении; лее собрание Учреждения собирается не реже двух раз в календарный год. 5.9. Общее собрание Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует н половины работников Учреждения. *- 5.10. Решение Общего собрания Учреждения считается принятым, если за него звало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим голос председателя Общего собрания Учреждения. 5 11. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, гт<: гиворечащее действующему законодательству Российской Федерации, является льным для исполнения всеми работниками Учреждения. Для ведения Общего собрания Учреждения из своего состава открытым голосованием тся его председатель и секретарь сроком на один календарный год 3 Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический - Педагогический совет выполняет следующие функции: еделяет направления образовательной деятельности Учреждения; зирает общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и :дики для использования в Учреждении; осматривает проект годового плана работы Учреждения; ж гсгссл содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной Учреждения; обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди | Учреждения; дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том азе~_.:-ощего о создании условий для реализации общеобразовательных сого совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% его Пювгогического совета считается принятым, если за него проголосовало не _ 4МЛКХ. При равном количестве голосов решающим становится голос совета. з пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее Российской Федерации, является обязательным для всех педагогически? Глйдгт-гдческий совет из своего состава открытым голосованием избирав' сроком на один учебный год. Педагогического совета выполняет следующие функции: Педагогического совета; = Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 3' заседания Педагогического совета; гаение решений Педагогического совета Учреждения. ~ е п - гнческий совет работает по плану, который составляет часть годового плав ельский комитет является одной из форм самоуправления и взаимодейств* ■законных представителей). Родительский комитет Учреждения выполняет следующие функции: «сгсяизации совместных мероприятий в Учреждении — родительских собрани клубов для родителей (законных представителей); лж гльн ую помощь Учреждению в укреплении материально-технической баз: его помещений, детских площадок и территории; и условия предоставления педагогическим работникам длительного заработной платы сроком до одного года не реже чем через каждые 10 тельской работы; онное обеспечение; в организации повышения квалификации педагогических кадров; з : зномочия, предусмотренные действующим законодательством. Ш у~аь (изменения в устав) Учреждения, если иное не установлено М . Имущество и финансовое обеспечение Учреждения Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, еху на праве постоянного (бессрочного) пользования. владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями ^ рвмках, установленных законодательством Российской Федерации, Республики я.счзтивными правовыми актами органов местного самоуправления Хивского района. без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным хм, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также ! ог-тцеством. -леством, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение я самостоятельно. : согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение зся соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора зным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного прохождения ими медицинского обследования. Между Учреждениями указанные могут осуществляться на безвозмездной основе. VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения гение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, энными законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и правовыми актами органов местного самоуправления. : реорганизации либо о ликвидации Учреждения принимается Учредителем; с зедением уполномоченным органом предварительной экспертной оценки те:сганязации (ликвидации) Учреждения. изменений и дополнений в устав Учреждения. Регламентация деятельности. ш е нений и дополнений в устав Учреждения осуществляется по инициативе до инициативе руководителя Учреждения. Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: униями, положениями, инструкциями, правилами, договорами, порядками, граф игами. Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. Новая редакция устава принята на общем собрании членов трудового коллектива протокол № ___01__ о т __ 15.01.2015__ года.